avtordnya (avtordnya) wrote,
avtordnya
avtordnya

Category:

Тулуз-Лотрек никогда не жаловался





Тулуз-Лотрек никогда не жаловался




Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (в тексте также - Тулуз-Лотрек) увидел впервые этот мир 24.11.1864 в Альби, что на юго-западной Франции. Семейство Тулуз-Лотреков относилось к старинному дворянскому роду, и было весьма знатным.



Анри рос окруженный родителями, дядюшками, тетушками, кузенами, нянями, лакеями и конюхами.Фактически он развивался не очень быстро, но всегда был живым, изобретательным и хорошо воспитанным ребенком.


Все звали его Маленькое Сокровище. Он рассказывал детям сказки на сон грядущий, писал пьесы, сам играл главные роли в домашних спектаклях и мог очаровать любого — начиная с батраков и кончая аристократическими родственниками.



Тулуз-Лотрек: из Маленького Сокровища в великого мастера



Его отец Альфонс, заядлый охотник с эксцентрическими замашками, посадил Анри в седло чуть ли не до того, как тот научился ходить, и скоро Анри стал организовывать своих бесчисленных кузенов в кавалерийские эскадроны и командовать ими.

А дома Маленькое Сокровище был прилежным учеником и любил рисовать. Поля его учебников начали заполняться множеством набросков собак, птиц, батраков и солдат, расквартированных неподалеку. В оранжерее до сих пор сохранились его рисунки углем на штукатурке стен.

А на втором этаже есть стена, к которой раз в год дети вставали, чтобы отметиться, насколько они выросли. Можно проследить, как росли кузены Рауль и Габриель, пока не достигли роста взрослых мужчин. Между их отметками видна линия Анри, которая неуклонно поднималась до пятнадцатилетнего возраста, когда, достигнув 1 м 52 см, он перестал расти.




Тулуз-Лотрек: из Маленького Сокровища в великого мастера





Врачи вначале считали, что это последствие перелома бедренной кости. Кость как будто бы срослась. Но 15 месяцев спустя, гуляя с матерью, Анри оступился и упал в канаву — опять перелом, опять гипс, лечение. Но ничего не помогало. Его родители в конце концов поняли: верхняя часть его туловища будет развиваться нормально, но до конца своей жизни ему придется ковылять на коротких недоразвитых ногах.



Анри стал жертвой болезни, которая сегодня известна под названием пикнодисостоз и которую в 1870 году не умели лечить. Кости ног остаются хрупкими, подверженными переломам и растут не так быстро, как у других подростков. Черты лица грубеют, губы становятся толстыми. Получилось все как в сказке, только наоборот: очаровательный принц превращался в уродливого карлика…


Он никогда не жаловался; он использует до конца отпущенные ему годы жизни. В сотнях его писем практически нет даже намека на ту горечь, которую он должен был испытывать.


Однажды, когда врачи в очередной раз уложили его в постель в тщетной надежде помочь, его навестила кузина Жанна Д’Арманьяк. Анри был очень рад ей, как он писал, но не осмеливался взглянуть на нее, потому что она была такой высокой и красивой, а я и невысок, и некрасив».




Тулуз-Лотрек: из Маленького Сокровища в великого мастера

Искусство стало теперь его всепоглощающей страстью, заменив лошадей, гончих и Жанну Д’Арманьяк, в чьей жизни он уже не мог участвовать. Анри закончил курс средней школы, но все свободное время он отдавал рисованию всего, на чем останавливался его взгляд.


Когда ему исполнилось 17 лет, он начал учиться живописи у известнейших художников Парижа. Среди его соучеников был угрюмый голландец Ван Гог. Так получилось, что Лотрек стал заводилой. Он организовывал их забавы и костюмированные вечера, на которых любил появляться в костюмах мальчика-хориста или парижского бродяги.




Анри одержимо работал в течение трех лет, постигая основы живописи. В 20 лет он покинул фешенебельную квартиру своей матери и поселился с друзьями в не столь фешенебельном, но зато шумном и веселом квартале Монмартр. Вскоре он снял мастерскую и приготовился сам прокладывать себе дорогу в жизни. «К этому должен стремиться каждый человек», — писал он матери.


К 24 годам Лотрек выработал манеру письма, которая сделала его одним из величайших мастеров, способных изобразить людей и животных в движении.





Тулуз-Лотрек: из Маленького Сокровища в великого мастера


Часто он сидел с альбомом на коленях, бормоча себе под нос: «Ах, жизнь, эта жизнь», стараясь передать несколькими быстрыми штрихами скачущую галопом лошадь или танцовщицу, высоко вскидывающую ноги, или толстяка, не спускающего восторженного взгляда с хорошенькой девушки за столиком кабаре.


«Фигура — это все», — говорил Лотрек. Именно на фигурах он концентрировал все внимание и почти не занимался фоном.


К 1891 году Лотрек продал газетам довольно много рисунков сатирического содержания, но все еще не избавился от чувства, что он «неудачник во всем, за что ни возьмется».




Тулуз-Лотрек: из Маленького Сокровища в великого мастера



А потом Шарль Зидлер, владелец «Мулен-Руж» попросил Лотрека нарисовать для него афишу, которая помогла бы разрекламировать это заведение – большой шумный танц-бар-кабаре, в котором Анрии проводил ночи напролет.


С помощью нескольких искусных линий и ярких пятен Лотрек создал незабываемый образ лучшей танцовщицы кабаре Ла Гулю. Рядом с ней — изогнутая в танце фигура завсегдатая заведения, содержателя таверны Валентина ле Дезоссе («человека без костей). На втором плане — изображение дам и мужчин в цилиндрах, а в верхней части афиши — название кабаре большими буквами.


***

Еще читаемые публикации:

Красивая ЗАКУСКА "Новогодние Ёлочки"
Как сделать НАТУРАЛЬНЫЙ МАЙОНЕЗ по-домашнему
АНКЕТКА - реально платный ОПРОСНИК №1
Как сделать ХРУСТЯЩУЮ маринованную КАПУСТУ
ЛЕНИВЫЕ ГОЛУБЦЫ с мясом по-домашнему

***

Toulouse-Lautrec never complained


Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa (hereinafter — Toulouse-Lautrec) saw this world for the first time on 11/24/1864 in Albi, in southwestern France. The Toulouse-Lautrec family belonged to an old noble family, and was very noble.
Henri grew up surrounded by parents, uncles, aunts, cousins, nannies, footmen and grooms.In fact, he did not develop very quickly, but he was always a lively, inventive and well-mannered child.
Everyone called him Little Treasure. He told children bedtime stories, wrote plays, himself played the main roles in home performances and could charm anyone - from farmhands to aristocratic relatives.
His father Alphonse, an avid hunter with eccentric habits, put Henri in the saddle almost before he could walk, and soon Henri began organizing his countless cousins into cavalry squadrons and commanding them.
And at home, Little Treasure was a diligent student and loved to draw. The fields of his textbooks began to fill with many sketches of dogs, birds, farmhands and soldiers stationed nearby. His charcoal drawings on the plaster walls are still preserved in the greenhouse.
And on the second floor there is a wall to which once a year the children got up to mark how much they had grown. You can trace how cousins Raoul and Gabriel grew up until they reached the height of adult men. Between their marks, Henri's line is visible, which steadily rose until the age of fifteen, when, having reached 1 m 52 cm, he stopped growing.
Doctors initially believed that this was a consequence of a femoral fracture. The bone seemed to have fused. But 15 months later, while walking with his mother, Henri stumbled and fell into a ditch - again a fracture, again a cast, treatment. But nothing helped. His parents eventually realized that the upper part of his torso would develop normally, but for the rest of his life he would have to hobble on short underdeveloped legs.
Henri became a victim of a disease that is now known as pycnodisostosis and which in 1870 could not be treated. Leg bones remain fragile, prone to fractures and do not grow as fast as in other teenagers. The facial features become rougher, the lips become thick. It turned out just like in a fairy tale, only the opposite: the charming prince turned into an ugly dwarf…
He has never complained; he uses the years of his life to the end. In hundreds of his letters there is practically not even a hint of the bitterness that he should have felt.
One day, when the doctors once again put him to bed in the vain hope of helping, his cousin Jeanne D'Armagnac visited him. Henri was very pleased with her, as he wrote, but did not dare to look at her, because she was so tall and beautiful, and I am both short and ugly."
Art was now his all-consuming passion, replacing horses, hounds and Jeanne D'Armagnac, in whose life he could no longer participate. Henri graduated from high school, but he devoted all his free time to drawing everything that his eyes rested on.
When he turned 17, he began to study painting with the most famous artists of Paris. Among his fellow students was the sullen Dutchman Van Gogh. It so happened that Lautrec became the ringleader. He organized their fun and costume parties, at which he liked to appear in the costumes of a chorus boy or a Parisian tramp.
Henri worked obsessively for three years, learning the basics of painting. At the age of 20, he left his mother's fashionable apartment and settled with friends in the not so fashionable, but noisy and cheerful quarter of Montmartre. Soon he rented a workshop and prepared to make his own way in life. "Every person should strive for this," he wrote to his mother.
By the age of 24, Lautrec had developed a style of writing that made him one of the greatest masters capable of depicting people and animals in motion.
Often he would sit with an album on his lap, muttering to himself: "Ah, life, this life," trying to convey with a few quick strokes a galloping horse or a dancer throwing her legs high, or a fat man who did not take his enthusiastic gaze off a pretty girl at a cabaret table.
"The figure is everything," Lautrec said. It was on the figures that he concentrated all his attention and almost did not deal with the background.
By 1891, Lautrec had sold quite a lot of satirical drawings to newspapers, but he still did not get rid of the feeling that he was "a loser in everything he undertook."
And then Charles Zidler, the owner of the Moulin Rouge, asked Lautrec to draw a poster for him that would help advertise this institution – a big noisy dance bar-cabaret in which Henri spent all night long.
With the help of several skillful lines and bright spots, Lautrec created an unforgettable image of the best cabaret dancer La Goulue. Next to her is the figure of the frequenter of the establishment, the tavern keeper Valentin le Desosse ("the man without bones), bent in a dance. In the background is an image of ladies and men in top hats, and in the upper part of the poster is the name of the cabaret in large letters.

***
Tags: биография, живопись. художник. Тулуз-Лотрек, искусство, общество, отношения, семья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo avtordnya октябрь 26, 2020 13:01 391
Buy for 30 tokens
Смотри как сделать ОЛИВЬЕ в тонком ЛАВАШЕ - вкуснейшая ЗАКУСКА из салата на праздник Сегодня рассмотрим не совсем обычное исполнение доброго старого салата оливье в обыкновенном тонком лаваше!🤗. По этому рецепту получается простая, легкая в приготовлении и очень вкусная закуска.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments